Интервью с директором Дивизиона Спецтехника Группы ГАЗ Серебряковым Сергеем

  04/02/2014 00:00

Директор Дивизиона Спецтехника Группы ГАЗ А.С. Серебряков рассказал о том, какие изменения происходят внутри компании в нынешней непростой экономической ситуации

- Сергей Александрович, какое место Дивизион «Спецтехника» занимает в структуре «Группы ГАЗ»?

Группа ГАЗ состоит из 7 Дивизионов, которые были сформированы по продуктовому принципу. Дивизион «Спецтехника» - это одно из подразделений компании, лидер по производству строительно-дорожной техники в России. В настоящее время мы выпускаем более 40 моделей строительно-дорожных машин для промышленного, городского, сельского и транспортного строительства. Особое место во всей номенклатуре занимают автогрейдеры и колесные экскаваторы. Наша доля рынка в данных сегментах составляет 52% и 34% соответственно.

- Как вы оцениваете эффективность антикризисных мер, реализуемых государством?

Что, касается транспортной лизинговой компании, то мы подготовили и представили список выпускаемой нами техники, который находится на рассмотрении.Что касается решения проблемы доступности кредитно-лизинговых инструментов, важнейших факторов стимулирования продаж – анализ ситуации показывает, что в 2008 году объем реализованной техники в кредит и лизинг за первый квартал составил 60 % от общего объема продаж, а в этом году - всего 15 % и пока этот показатель только снижается. Однако мы разработали собственную программу развития кредитных инструментов для активизации продаж. Так, в апреле «Группа ГАЗ» подписала соглашение с Россельхозбанком и рядом других банков о сотрудничестве в сфере кредитования потребителей нашей техники.

- Председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин заявил о том, что к лету все предприятия, входящие в группу, выйдут на безубыточный уровень производства. Какие меры предпринимаются непосредственно в Дивизионе «Спецтехника»?

Первый комплекс мер связан с сокращением издержек, снижением себестоимости продукции, переориентированием отдельных незагруженных мощностей на производство продукции в соответствии со спросом на рынке. Кроме того, мы проводим сжатие производственных площадок до оптимальных размеров, кардинально снижаем управленческие расходы. Второй комплекс мер, на мой взгляд, самый главный – развитие системы продаж. Все это, позволит нам вывести предприятия на точку безубыточности.

- Спецтехника-Группа ГАЗ в условиях кризиса предлагает своим потребителям новую услугу по ремонту и модернизации б/у строительно-дорожной техники. Кроме этого, заключено соглашение с Россельхозбанком о предоставлении кредитов сельхозпредприятиям. Какие акции вы еще планируете для активизации покупательского спроса?

Это Trade-in - обмен старого экскаватора на новый. Данный инструмент позволяет потребителям избавиться от старой неэффективной техники и получить финансовую основу для покупки новой. Еще одной существенной мерой стало снижение цен (на 25%) на оригинальные запасные части и комплектующие для колесных экскаваторов, автогрейдеров, фронтальных погрузчиков.

- Кадровый вопрос стоит остро на многих отечественных предприятиях, в том числе в «Группе ГАЗ», объявившей о сокращении до половины штата. Какие меры вы предпринимаете для сохранения коллектива?

На всех предприятиях Дивизиона действует антикризисная программа по снижению издержек, введен гибкий график работы с равномерной загрузкой сотрудников. Кроме того, с целью сохранения трудовых коллективов заводы Дивизиона принимают участие в государственной программе по опережающему профессиональному обучению работников, получению ими дополнительной рабочей профессии.

- Какие проблемы существуют в настоящее время в российском машиностроении? Как вы оцениваете научный и производственный потенциал отечественной машиностроительной отрасли?

Наша страна обладает мощнейшим научно-исследовательским, производственным потенциалом. Однако на предприятиях машиностроения до сих пор негативно сказывается наследие советских лет, связанное с застоем в развитии, в отрыве от мирового рынка, от последних тенденций и новейших технологий. Основные фонды, которые на протяжении 20-30 лет не обновлялись, требуют кардинальной модернизации или замены - это как раз тот путь, по которому пошла наша компания. Сегодня мы используем самые лучшие комплектующие, проводим модернизацию техники, активно работаем с нашими партнерами и поставщиками для того, чтобы делать продукцию на другом уровне, которая могла бы конкурировать с мировыми производителями строительно-дорожной техники.

- Что необходимо сделать, чтобы продукция дивизиона оставалась конкурентоспособной и могла конкурировать с ведущими мировыми брендами?

Качество и еще раз качество! Мы должны производить такую продукцию, которая не вызывала бы сомнений, что она лучшая в своем сегменте. И для этого у нас есть все - современные оборудование, технологии и квалифицированный персонал. Кроме того, мы активизируем продажи посредством специализированных сбытовых программ. Улучшаем сервисное и гарантийное обслуживание.

- В условиях спада продаж внутри России, экспорт продукции приобретает особое значение. Расскажите об экспортной политике дивизиона?

Мы сейчас активно работает над продвижением нашей техники страны СНГ. Планируем развивать дистрибьюторскую сеть компании и открывать новые представительства. В стратегических планах - увеличение объемов продаж в странах СНГ.

Темы: Интервью
295
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают